Пн-Пт 08:00-17:00, Сб 09:00 - 14:00 по МСК

- Абакан
- Анадырь
- Архангельск
- Белгород
- Биробиджан
- Благовещенск
- Брянск
- Владимир
- Вологда
- Горно-Алтайск
- Иваново
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калуга
- Кемерово
- Кострома
- Курган
- Кызыл
- Нарьян-Мар
- Новосибирск
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Петропавловск-Камчатский
- Салехард
- Саранск
- Севастополь
- Симферополь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Чебоксары
- Элиста
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ярославль
Как выжить небольшому магазину колбасы и мясопродуктов в эпоху супермаркетов
Оставить заявку
Компания "ИП Ховренок" является одной из головных компаний на территории РФ занимающейся реализацией продукции, производимой в Республики Беларусь.
Телефон: 8 (800) 707-94-42
Почта: zakaz@gostpp.ru
ЗаказатьУ вас есть идея запуска потенциально прибыльного магазина колбасы и мясопродуктов. Нашлось неплохое помещение по разумной цене, а поставщики предлагают уж очень хороший товар. Вроде бы все отлично, все должно работать на вас.
Но возникает сомнение – почему в выбранном вами районе нет других узкопрофильных продовольственных магазинов? Возможно, дело в том, что в пешей доступности расположен популярный сетевой супермаркет. Ваше маленькое дело рискует под давлением этого факта «прогореть» на старте. Или, по крайней мере, ждите сложностей и затратной борьбы за место под солнцем.
Почему люди выбирают супермаркеты?
Если подходить к вопросу издалека, то супермаркеты стали массовым явлением для всех категорий населения России не так давно. И преимущества такого магазина сегодня задействованы на всю катушку – за счет той или иной ощутимой для посетителя выгоды, а не удачной рекламной картинки. В итоге супермаркет «откусывает» значительные части потребительской аудитории у небольших нишевых магазинов «у дома».
Почему так происходит?
- Устойчивый бренд
Если есть варианты выбора, то человек чаще выбирает то, что ему более привычно. А сетевые супермаркеты и магазины тут как тут – встретить «Дикси», «Магнит» и другие известные бренды можно, проще говоря, в каждом спальном районе. А если человек купил себе в супермаркете хороший хлеб, затем – хороший сыр, то, угадайте, куда он пойдет в третий раз за хорошей колбасой из Беларуси или России?
- Скидки
Сетевым магазинам целесообразно проводить крупные акции – например, когда каждую неделю на тот или иной сорт колбасы идут большие скидки. На долгосрочную перспективу это выгодно и притягивает человека на постоянной основе. А ещё не забывайте про фактор сопутствующих покупок, что характерно для супермаркетов с большим ассортиментом.
- Экономия времени
Кто-то не имеет лишнего времени, чтобы зайти за колбасой в один профильный магазин, а за сыром или сладостями к чаю – в другой. Зачем, когда в одном месте можно купить все на неделю? Это место – конечно же, супермаркет.
Ещё интересный момент – предпочтения покупателей с учетом их социального или семейного положения. К примеру, от профильного магазина копченой и вареной колбасы вполне может отколоться условная группа «мужчин-холостяков». Пример условный, но поставьте себя на место участника любой целевой группы – и тенденции к покупкам станут понятны.
Три «И»: что делать профильным магазинам в сложившейся ситуации?
Три главных вещи:
- Искать новые нестандартные пути привлечения покупателей в магазин, готовить акции, формировать запоминаемый бренд – это значит, готовиться к жесткой конкуренции с местным супермаркетом.
- Искать место для запуска, которое не будет соприкасаться территориально с большими сетями – но это сложно.
- Искать нестандартные решения проблемы. Например, возьмите во внимание такую ситуацию. Сетевой магазин крупной франшизы может быть открыт в любом населенном пункте с количеством жителей 3, 5 или 10 тысяч человек (условно) – у каждой сети есть подобный порог, заложенный в политику развития. Если пункт недотягивает по этому показателю – супермаркет не откроется ни при каких обстоятельствах.
ПРИМЕР: Что, если открыть колбасный магазин в таком небольшом населенном пункте в Подмосковье (к примеру), где нет супермаркета и где продукция мясокомбинатов Белоруссии традиционно популярна? Жители не будут ездить в столицу за продуктами (или к любой ближайшей точке покупки) регулярно, и в то же время такие населенные пункты под Москвой сегодня выбирает местом жительства все большее число платежеспособных людей.
Так есть возможность открыть небольшой магазин и завоевать свой небольшой и стабильный поток покупателей. Так что подбирайте условия, просчитывайте варианты – и вы обязательно найдете способ эффективно конкурировать с крупными торговыми сетями.




